Образование в Европе

Средневековая Европа, строившаяся на обломках и развалинах двух древних цивилизаций, смогла в своем развитии выработать две образовательные системы, которые были более самостоятельны, чем просто подражание классическим образцам.
Поначалу, пока еще система образования выработана не была и общая концепция не сложилась, мы можем говорить только о домашнем образовании и воспитании.
В полном соответствии с общественной структурой, это образование было или рыцарским, или ученическим.
Феодальное рыцарство не испытывало потребности обучать своих детей наукам. Для этого предназначены слуги: писцы, чиновники, лекари, управляющие. Жизненные задачи рыцарей иные: войны, турниры, захваты, вооруженное сопротивление, оборона. Отсюда и задачи образования: умение сражаться на саблях и мечах, копьях и булавах, скакать на коне. Средства для этого: постоянные физические упражнения, закалка, умение переносить голод и холод.
Постепенно общество выдвигает и другие задачи: галантность поведения, умение обходиться с дамами на публике, правильная, без вульгаризмов, речь. С этими задачами вполне могло справиться домашнее воспитание, необходимость знаний не была мотивирована ничем.
Наследники благородных рыцарей-вассалов просто с семи лет назначались пажами при дворах сюзеренов или же их дам. Жили они зачастую на женской половине замка.
В четырнадцатилетнем возрасте их назначали оруженосцами и переводили на мужскую половину. А всего-то требовалось знание этикета, умение пристойно выглядеть в обществе дам, поощрялось умение слагать стихи и петь, играть в шахматы. Но главным достоинством, разумеется, была сила и умение владеть орудием.

К двадцати годам происходило посвящение в ранг рыцарей.
Ученическое образование предполагало обучение профессии ремесленника или торговца, купца или менялы, чиновника сельской общины или городского магистрата. В этом случае круг требований значительно расширялся. Требовались навыки чтения и письма, элементарного счета и знания курсов валют и законов. Дать их не только возможно, но и необходимо было в условиях домашнего образования, чтобы знания эти не вышли за круг семьи.
Неверным, однако, будет думать, что образование в раннем средневековье было только таким домашним и зачаточно-примитивным.
Есть достаточно свидетельств тому, что католическая церковь, хоть и боролась с язычеством греков и римлян, но была все же достаточно дальновидной, чтобы сохранить в своих руках важнейшее оружие власти: знания.
И не только сохранить, но и передать их последующим поколениям. Существовали католические школы, обучение в которых шло на так называемой вульгарной латыни. Рафинированная латынь образованных римлян с ее сложной лексикой и отточенной стилистикой была недоступна пониманию аббатов средневековья.
Школы эти были открытыми (внешними) или закрытыми (внутренними). В открытых школах, а их было очень мало, готовили людей к жизни вне церкви: тех же управленцев, чиновников разного ранга. В школах внутренних готовили будущих священнослужителей.

Заметка: Если вы хотите обучаться в Европе то вам желательно окончить курсы английского языка. Для ознакомления с необходимой информацией вам в помощь репетитор по Английскому Коломенская!


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: