Образование и общественная жизнь Пекина

Начальные и средние школы находились в значительно худших условиях, чем высшие. В большинстве школ не- хватало даже скамеек и учащиеся должны были сидеть на земляном полу или стоять на ногах в течение всего времени занятий.
За последние два десятилетия гоминдановская статистика почти не указывала количества школ, учащихся и учителей в Китае, в том числе и по Пекину, а если такие данные иногда и публиковались, то они были далеки от истины.
Несомненно, однако, что в Пекине во время и после второй мировой войны количество учащихся резко сократилось.
Буквально в первые же дни после освобождения Пекина народные власти свободного Китая приняли радикальные меры по реорганизации всей системы образования. Уже в 1949 г. в Пекине начали работать десятки новых начальных школ и школ второй ступени. Десятки тысяч детей рабочих, крестьян, мелких служащих, кустарей получили возможность посещать школу. Дети, которые раньше вынуждены были прекратить занятия из-за невыносимых условий жизни, созданных реакционным гоминдановским правительством, получили доступ к образованию. Широко развернута работа по ликвидации неграмотности.

В Пекине, дается четкое определение политики в области культуры и просвещения. «Культура и просвещение Народной республики Китая, — говорится в программе, — должны носить новый, демократический характер, т. е. они должны являться национальными по форме, научными по содержанию и народными по своему характеру. Основные задачи народного правительства в области культуры и просвещения будут заключаться в повышении культурного уровня народа, подготовке кадров для национального строительства, ликвидации феодальной, компрадорской, фашистской идеологии и развитии идеологии, служащей интересам народа».
Кстати вы можете узнать сколько стоит обучение английскому языку , если собираетесь за границу.
Центральное народное правительство коренным образом изменило весь процесс обучения и подготовки кадров для народного хозяйства. Во всех технических средних и высших школах в учебных программах вводится единство теории и практики, ликвидируется старая реакционная система подготовки чиновников, существовавшая до самого последнего времени. Все эти, проводимые ныне, мероприятия получили свое отражение и в общей программе, где говорится, что «народное правительство будет систематически, в соответствии с планом, проводить реформу старой системы просвещения, программ и методов преподавания».


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: