Программа модернизации и развития образования до 2020 года

На официальных Интернет-ресурсах Министерства образования опубликована программа модернизации образовательного процесса в России, она разработана до 2020 года. Данный документ охватывает весь спектр образовательной программы, начиная от детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями.
Сама идея реорганизации системы образования уже давно обсуждается в кабинетах Министерства. Усовершенствование предполагается проводить с оглядкой на европейский тип образования. Планируется повышение уровня заработной платы учителей, стипендий студентам, возрастет социальная защита учащихся, будут добавлены субсидии на разработку научных проектов.
В отдельную категорию попадут ВУЗы, специализирующиеся научной деятельностью с реальными результатами проводимой работы. Такие учреждения планируется поощрять не только финансово, но и решать их кадровые вопросы. Финансирование школ для проведения новаторских работ и предложений тоже запланировано. Правда, деньги получат только половина учреждений подавших заявки. По какому принципу будут отобраны те или иные заведения пока непонятно.
К глубочайшему сожалению в этом списке нет гуманитарных наук. Видимо на данный момент Россия не так остро нуждается в дисциплинах, изучающих человека в сфере его духовной, нравственной и общественной деятельности. Хотелось бы надеяться, что государство изменит свои взгляды на молодых «Пушкиных» и «Достоевских».

К 2020 году все общеобразовательные заведения должны будут обеспечивать доступ учащихся к цифровым образовательным ресурсам, причем использование глобальной сети должно охватывать весь учебный процесс, будь то поиск нужной информации и проведение онлайн-семинаров или обратная связь с родителями учеников (интернет - дневник).
Информатизация образования должна решить вопросы взаимодействия образовательного круга «школа-ученик-семья», а именно: контроль посещаемости занятий, расписание факультативов и секций, информация о преподавательском коллективе и модели образования, то есть все то, что на сегодняшний день недоступно основной массе учебных заведений общеобразовательного профиля.
На 2012 год только 60% школ имеют доступ в Интернет, а если из этого списка убрать школы городов с развитой информационной структурой эту цифру можно уменьшить в 1,5 раза. Такова действительность, от которой нам необходимо уходить, ведь дорогу в будущее будут прокладывать наши дети, а какой она будет, зависит от нас самих, но и от нашего Государства.

Заметка: есть шанс восполнить пробел в образовании - перечитав Мастер и Маргарита (http://tainoe.o-nas.info/index.php/books/227-bulgakov-ma01) сейчас.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: