Проблемы школьных библиотек

Печально, но школьная библиотека сегодня многими воспринимается как отмирающий и бесполезный информационный ресурс, причем это мнение бытует и на высшем уровне, среди министров и директоров школ, и среди пользователей книг «напрокат».
Сеть школьных библиотек в России - крупнейшая в стране, она насчитывает более 65 тысяч учреждений, однако её организация и скудно пополняющееся содержание давно уже не удовлетворяет современные потребности школьников.
В мировой практике библиотеки трансформируют в информационные медиацентры, в которых материал представлен на различных носителях, пополняющих свои запасы через Интернет.
http://www.referats.pro/microeconomicss/
http://www.referats.pro/marketing/page/2/
В России ситуация совершенно обратная, пополнение не только происходит очень медленно, но и делается это порой за счет родителей или иных добровольных спонсоров. Особенно книг не хватает в отдалённых от центра регионах и в сельских местностях. Обеспокоенные этим фактом органы управления начали принимать активные меры по поиску дополнительной спонсорской помощи, ими делаются попытки объединить усилия местных властей, книготорговых предприятий и общественных фондов в борьбе с нехваткой книг в школах. Для осведомления учителей о выпуске новой учебной литературы создаются электронные каталоги новинок.

Как жаль, что эти мероприятия коснулись только учебников и методического пособия, ведь школьники и учителя нуждаются и в прочей литературе: художественной, научной, справочной и т.д.
Данная проблема, в большей степени, объясняется самой позицией библиотеки в школе, она имеет под собой культурно-просветительскую основу, а не образовательную, как школа. Библиотекарь-не педагог, а библиотека в школе часто воспринимается только как вспомогательное учреждение, чем и вызывает такое отношение к её финансированию. Работник библиотеки имеет ограниченные права в решении вопросов финансирования и развития.
Шагающая по системе образования информатизация, увы, проходит мимо школьных библиотек. Про неё забыли и в законодательной базе системы образования и в проектах автоматизации школ.
В некоторых регионах России предпринимаются попытки возродить интерес властей к такому важному ресурсу школьного обучения, пока только в рамках программ по информатизации, но и тут четкой политики пока нет.
Возможно, процесс приведения нашей системы образования к европейским стандартам поможет и школьной библиотеке когда-нибудь соответствовать современным иностранным аналогам.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: