Речевой аппарат. Как способствовать его развитию у ребенка

Все родители без исключения стараются вложить в ребенка самые лучшие умственные, духовные и физические качества. Проявление высокого умственного развития является речь. Она, как высший продукт деятельности головного мозга, основана на рефлексах. Эти речевые рефлексы тесно взаимодействуют с другими участками мозга. Например:
• в нижней части лобных извилин происходит образование собственной речи;
• верхние височные извилины представляют речеслуховую область, куда и поступают импульсы звука (благодаря этому участку воспринимается чужая речь);

• важная функция происходит в теменной доле, а именно понимание слов и их значение;
• затылочная доля обеспечивает зрительную функцию, что способствует усвоению письменной речи.

Формирование речи у ребенка начинается еще задолго до появления первых звуков. Речевой аппарат начинает развиваться в результате зрительного восприятия ребенком артикуляции со стороны взрослых.

Что делать, чтобы ребенок быстрее начал говорить

Чтобы ваше чадо быстрее освоило этот метод общения, стоит уделять время и внимание для обучения, развития и тренировок. С самого рождения рекомендуется обращаться с малышом, рассказывая все, что вы делаете, называя при этом предметы и имена.

Если вы заметили, что ребенок старается что-то вам сказать, но слово не совсем получается понятным, тогда произносите его вместе. Во время вашего произношения ребенок должен видеть движения губ, причем слово нужно выговаривать внятно и не спеша.

Для того чтобы малыш не просто начал говорить, а произносил слова четко, нужно тренировать мышцы щек, губ и языка. Для этого хорошо подойдут мимические упражнения. Попробуйте делать разные гримасы, выражая различные эмоции (улыбайтесь, плачьте, работайте языком, открывайте рот или делайте губы трубочкой). Эти игральные тренировки пойдут на пользу и развеселят малыша.

Хороший результат дают такие игрушки, как дудочки, губные гармошки, свистульки. Очень часто малышей привлекают музыкальные игрушки, так вот они тоже могут сыграть важную роль в развитии, если научить ребенка повторять эти звуки.

Больше читайте книг, при этом показывая и называя каждого героя и его действие в сказке. Слова, которые для ребенка слишком длинные или труднопроизносимые необходимо заменить. Вместо кошки можно сказать «мяу», вместо коровы – «му-му» и так далее.

Жесты в общении иногда могут заменить слова. Научите вначале выполнять жест и обязательно подкрепите словом, которое его обозначает. Например, «дай», «пока» или «привет».

Заметка: http://referatdoki.ru/ - различные документы по образовательной тематике.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: