Химический эксперимент как метод обучения

Химия это предмет, о которой пользе большинство понимают намного позже, когда учеба уже позади. Все считают химию сложным предметом и все из-за того, что часто теория подается без практики. Из-за нехватки средств, при изучении химии в учебных заведениях не проводятся эксперименты, которые обладают большим значением в изучении предмета. Они задействуют эмоциональную память, за счет чего считаются эффективным и особенным методом обучения. В то же время, не рекомендуется проводить химические эксперименты в домашних условиях, так как некоторые из экспериментов могут быть весьма опасными. Также проведение химических экспериментов подразумевает четкое соблюдение правил безопасности.

Химические эксперименты помогают осуществить связь между теорией и практикой. Кроме этого, эксперименты помогают превратить знания в четкие убеждения, так как для этого есть все необходимые доказательства.

Компоненты химического эксперимента:

  • изучение химических веществ и действий/реакций
  • определение конечных целей эксперимента
  • освоение оборудования для осуществления химических экспериментов
  • обучение тех, кто проводит или для которых проводится эксперимент.

Проведение химических экспериментов учит школьников понимать химические процессы и в дальнейшем применять их в жизни. Если бы все уроки химии сопровождались экспериментами, школьники лучше бы знали этот предмет и стремились бы его учить.

Функции химических экспериментов:

  • Информативная – позволяет обрести новые знания. Эти знания появляются при наблюдении новых явлений, которые происходят в ходе химического эксперимента. Сам процесс эксперимента позволяет закрепить лучше знания.
  • Эвристическая – позволяет установить факты, делать выводы и установить определенные закономерности.
  • Критериальная – заключается в постановке определенных гипотез, которые подтверждаются или нет в ходе эксперимента.
  • Корректирующая – позволят корректировать теоретические знания, которые могут являться неполными или же некорректными.
  • Исследовательская – позволяет установить новые факты.
  • Обобщающая – позволяет формировать свое мнение по отношении к определенным вещам и процессам разного рода.
  • Мировоззренческая – позволяет объективно взглянуть на окружающий мир.

Надоели эксперименты? Отдохните, возьмите dvd плеер и включите любимый фильм.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: