Фишки обучения - Взаимодействие с коллегами

На этой раз фишка, о которой я расскажу затронет социальную сторону обучения. Ваша группа, ваши университетские товарищи с параллельных потоков или даже с других курсов и специальностей это тоже своего рода ресурс, который можно использовать. Как на пользу себе, так и конечно во вред себе.
По традиции фишки я даю списком. На это раз списков будет 2.
Первый список - это список того, как я не рекомендую использовать социальное взаимодействие.
Итак погнали.
1) Не списывайте у коллег. Любой плагиат является одной из самых больших глупостей, которые вы можете сделать. Если вы пришли за знаниями, то списывание можно сравнить с мазохизмом. По сути вы отказываетесь от ценности в форме знаний, которые вам предлагают получить, и закрываете пробел чужой работой.
2) Не ищите легких путей у друзей со старших курсов. У нас повсеместно использовались знания полученные от старших курсов для более легкой сдачи экзаменов и зачетов. Сейчас оглядываясь назад я понимаю, что поиск обходных путей и путей полегче кроме вреда ничего в себе не несет.
3) Не просите кого-либо что то сделать за вас. Не по дружбе - не за деньги. Если вы пришли в ВУЗ за формальностью в виде наличия диплома о высшем образовании, то я вам сильно сочувствую. Для этого не нужно идти в ВУЗ...есть куча других путей - более экономичных.
4) Не подмазывайтесь к преподавателям с целью получить оценку на халяву. В вашем понимании "дружеские" отношения меняют формат вашего взаимодействия. Если вы знаете, что преподаватель к вам хорошо относиться и можно особо не напрягаться - вы делаете себе этим только хуже. Иметь хорошие отношения с учителем - это хорошо, но это никак не должно сказываться на объективной оценке ваших знаний.
5) Не используйте группу, как ориентир в уровне знаний. Тут довольно сложный момент, поскольку мы существа социальные по природе. Но если вы научитесь быть проактивным, то есть оценивать свои знания из позиции, насколько я старался и что я могу еще улучшить, при этом не оценивая никак старания других, то эффективность получения знаний вырастет в разы.

Второй список. Со знаком +.
+ Если вы видите, что человек понял лучше чем вы и готов вам помочь разобраться - берите эту помощь. Преподаватель работает на группу, а ваш коллега знает вас лучше и из его уст вы возможно лучше поймете. И не забудьте отблагодарить его после этого.
+ Выбирайтесь самых сильных преподавателей и самых сильных коллег. Хотя это немного конфликтует с советом номер 5, однако я советую осознанно принять его к использованию. Есть базовое правило шахмат. Хочешь играть лучше - играй с тем, кто умнее тебя. Думаю смысл понятен.
+ Преподавателей используйте по максимуму. Не бойтесь задавать вопросы, подходить в перерывах. Это ваши знания - это ваша жизнь.
+ Друзей со старших курсов вы можете использовать для быстрого решения каких то насущных вопросов не имеющих отношения к получению знаний. Всяческие вопросы с оформлением каких то документов, с аудиториями и прочим открыты для вас.
+ Будьте открыты, дружелюбны, помогайте другим. Хорошие отношения с коллегами только помогут вам в обучении. Помощь, которую вы оказываете только улучшит вас. Первое замечание - помощь должна действительно нести пользу. Не давайте списывать и не делайте работу за другого - так вы только нанесете вред. И второе замечание : вы должны четко понимать, что помощь другим имеет приоритет ниже ваших собственных знаний, поэтому помогайте другим, только если это не мешает вам.
На этом всё.
Удачи!

Для тех кто заболел - бисептол (http://www.likar.info/lekarstva/Biseptol/) . Антибактериальный препарат.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: