А у нас будет правильное раннее развитие

Существует давняя дискуссия о необходимости раннего развития и о том, каким должно быть это раннее развитие.

Сторонники раннего развития свое стремление основывают на некоторых тезисах современной науки. По некоторым данным мозг малыша развивается наиболее интенсивно в возрасте 2-3 лет и к 5 годам его развитие завершено на 80 процентов. Не только для мозга но и для всего организма справедливо утверждение, что у него развиваются исключительно лишь те функции, которые реально востребованы и используются.

Озабоченность раннего развития вероятно пришла к нам из США вместе работами и развивающими карточками Глена Домана.

Существует большая группа родителей, которые часто задают вопросы типа "А зачем это надо?" «А как же счастливое детство?»

Как ни странно и те и другие бывают правы. Все дело в методиках раннего развития, которые используются на практике.

В худшем варианте родители, закупив коробку с карточками Домана, начинают их показывать детям в соответствии с рекомендациями, не замечая, что через достаточно короткое время этот процесс ребенку наскучивает, его внимание рассеивается и такое обучение никакой пользы не принесет.



Не следует считать, что целью раннего развития является только усвоение необходимого для будущего школьника объема знаний. Возможно, что более важным является выработка некоторых полезных качеств:

  • внутренняя независимость,
  • упорство,
  • богатая фантазия,
  • настойчивость в достижении цели,
  • умение находить общий язык с окружающими,
  • стремление и навыки в удовлетворении собственного любопытства в познании окружающего мира.



Эти качества в дальнейшем в любом возрасте будут обеспечивать успешность и эффективность при взаимодействии с окружающим миром.

занятия по раннему развитию Мытищи

Человек, обладающий этими качествами, способен учиться самостоятельно в любом возрасте.

В то же время родители не могут не учитывать, что в первый класс теперь приходят дети, которые умеют и читать и считать. Поэтому и без усвоения определенного объема знаний не обойтись.

занятия с детьми 2-4 лет Мытищи

На наш взгляд наилучшим образом развивающие занятия проходят в том случае, когда они состоят из 7-10 независимых блоков по 5-7 минут каждый. Блоки чередуются таким образом, чтобы каждый последующий кардинально отличался от предыдущего. Например, сначала мы делаем аппликацию, затем танцуем, далее изучаем буквы и т.д. Только при таком построении занятий можно удерживать внимание детей максимально сконцентрированным и, как результат, усваивать максимально возможный объем навыков и знаний.

По материалам http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub - детский центр Гармония, Мытищи


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: