Принципы обучения ребенка иностранным языкам

Знание иностранных языков актуально сегодня не только для студентов и бизнесменов, которые хотят учиться, свободно путешествовать и вести дела за границей, не прибегая к услугам переводчиков. Каждый родитель понимает, как необходимо знание иностранного языка для успешной карьеры их детей. Поэтому стараются дать ребенку лучшее образование, для того чтобы он в будущем смог сделать блестящую карьеру. И работодатель сегодня ставит знание языков одним из важных критериев при отборе сотрудников.
Однако обучение ребенка иностранным языкам отличается от обучения взрослых. Оно основано на нескольких принципах. Первый и основной из них — коммуникационная направленность обучения. Это значит «обучение с помощью общения», так как при таком подходе ребенок хорошо усваивает новые предложения, слова, синтаксические конструкции. По этой причине устное общение стоит на первом месте (построение диалогов, прослушивание бесед).
Обучая ребенка языку, нужно ориентироваться на самого ученика как на личность. Желательно чтобы темы уроков касались окружающей его действительности, его повседневной жизни. Только тогда иностранный язык будет ему интересен, и он будет хорошо усваивать материал. А если заставлять его зубрить слова не актуальные для него, объяснять абстрактные понятия, мало будет пользы от такого обучения.

При обучении должны использоваться все методы. Однако здесь есть свои нюансы: чем младше ребенок по возрасту, тем больше необходимо уделять внимание процессу говорения. По мере взросления плавно переходить уже на другие формы деятельности.
Самый важный момент при обучении ребенка языку — последовательность. Взрослому человеку можно объяснить одну тему, пропустить другую и затем вернуться к ней. В случае с ребенком так делать нельзя. Весь преподаваемый материал должен быть систематизирован и связан с уже изученным материалом. Желательно постоянно повторять пройденные уроки, чтобы знание языка у него было не поверхностным, а глубоким и фундаментальным.
Немаловажно постоянно наблюдать с каким темпом ребенок усваивает материал. Если он быстро схватывает и хорошо запоминает, можно потихоньку увеличить нагрузку. А если он с трудом работает в заданном темпе, необходимо снизить объем нового материала. Слишком большие нагрузки будут наоборот способствовать ухудшению полученных знаний, и предыдущие успехи ребенка сведутся к минимуму. Поэтому обучая ребенка языку надо выбрать удобный для ученика темп работы.

В контексте Школа ENSPEAK предлагает 5 программ обучения - будет весьма актуальная.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: