Онлайн калькулятор
Решение матриц
Конвертор величин
Решение кв. уравн.
Таблица Брадиса
Тригоном. таблицы
Тесты и игры
Решить задачу
Таблица производных
Калькулятор дробей
Фонетический разбор
Редактор формул
Рассматривать проблему воспитания читателя, видеть ее в естественном контексте жизни - одна из главных задач учителя. И именно в таком — сложном, но понятном виде она рассматривается относительно школьного обучения даже на самых ранних этапах. Лишь полнота жизненных связей и взаимоотношений может воспитывать полноценную личность, а чтение, как любой феномен человеческого жизни, должно войти в содержание жизни ребенка тоже в полноценном виде, а не как его «этапный» суррогат — воспроизведение звукового образа слова из графической модели.
Для взрослого чтение редко является самостоятельной деятельностью. Почти всегда это действие, которое направлено на достижение определенной цели, или операция — образ достижения той или другой цели. Развитие привычек чтения содействует тому, что чтение все больше превращается в один из многих инструментов человеческого познания. Если обращаться к примерам, то понимание того, что Андрей Штольц ближайший друг Обломова не вызывает у взрослого читателя сомнения, но может быть не понятным для младшего школьника. Однако наименьшей целостной функцией чтения, которое может быть признана самостоятельной деятельностью, есть извлечение — восприятие информации, или понимание. Сообщение информации с помощью громкого чтения — это не чтения, а другая отдельная деятельность, в которой чтение выполняет служебную роль. Полноценным мотивом такой деятельности можно признать лишь необходимость, желание сообщить информацию, которая содержится в тексте.
В жизни человеку приходится чаще читать молча. В общеупотребительном виде чтение вслух — это сообщения для присутствующих. Безусловно, есть повод обсудить феномен, но исключительно под флагом этой функции и соответствующего мотива. А дальнейшая работа относительно усовершенствования способности читать — считывать информацию во всем многообразии фактов, языковых средств и вызванных ими эмоций и чувств, — должна быть направленная на развитие привычек эффективного переработки информации текста — его переживания, ведь никакого другого человеческого образа переработки информации не существует.
Мы привыкли к мысли, что чтение, во время которого на протяжении минуты обрабатывается от 500 и больше слов, требует специальных приемов и продолжительного тренировки. Существуют специальные методики обучения быстрому чтению. Сложность овладения такого чтения всегда ассоциировалась с тем, что обучения начиналось, по обыкновению, в зрелом возрасте, когда необходимо преодолеть уже устойчивый стереотип обычного чтения.