Как воспитать художника

Чем больше всего любят заниматься малыши? Если внимательно понаблюдать за ними, то с уверенностью можно сказать, что самое любимое их занятие — рисование. И правда, малыши рисуют всегда и везде: на асфальте мелками, веточками на песке, дома красками и карандашами. Однако есть и не любящие рисовать дети. Вместо рисунка они приносят из детского сада нечто непонятное. Воспитатели жалуются, что они не хотят даже брать в руки кисточку, да и сами родители, предложив порисовать, в ответ слышат: «Не буду».
Что же делать? Прежде всего, необходимо успокоиться. Если это единичный случай, то беспокоиться нет причин. Возможно, кроха себя неважно чувствует, у него нет настроения, или он занимается каким-то более интересным для него делом. Если же ребёнок категорически отказывается рисовать, то здесь кроется одна из причин.
Кстати, тут вы можете найти полезные советы по рисованию для детей от 5 до 8 лет.

Во-первых, это могут быть страх и нерешительность. Нередко малыши не хотят рисовать просто потому, что боятся потерпеть в этом деле неудачу.
Ребёнок не хочет даже смотреть на карандаши, до слёз расстраивается, повторяя: «У меня всё равно не получится». В этом случае родителям просто нужно сесть рядом, успокоить кроху и помочь ему, подсказав, что и как можно нарисовать. Ребёнок сразу перестанет плакать и возьмётся за кисточку или карандаш. И рисунок его будет ничуть не хуже, чем у остальных детей. Такой малыш любит рисовать не меньше других, но из-за боязни провалов, опасений, что взрослые его будут ругать, а дети потешаться над его рисунком, он может бросить это занятие.

Дети порой излишне самонадеянны. Фантазируя, они представляют себя супер-героями, способными на всё. Если ребёнку задать вопрос: «А ты сможешь управлять самолётом?», он твёрдо скажет: «Да». Крохи убеждены, что могут всё. Однако если их успехи игнорируются или оцениваются негативно, они теряют веру в собственные силы и перестают что-либо делать. А иногда и специально выполняют работу плохо — взрослым всё равно не понравится, так зачем же стараться?

Во-вторых, малышу может быть просто неинтересна заданная тема. Когда взрослые и не пытаются заинтересовать ребёнка, отмахиваясь фразой: «Иди порисуй!», то и ребёнок вряд ли сломя голову бросится рисовать.
Не всегда у педагогов в детских садах и у современных родителей есть желание и умение подготовить для ребёнка перед рисованием какой-то сюрприз или игровой момент. Если просто попросить малыша нарисовать для мишки машинку, его это не заинтересует. А вот если разыграть небольшой спектакль, в котором будут участвовать любимые игрушки крохи, можно достичь нужного результата.

В-третьих, у ребёнка просто может и не быть тяги к рисованию. Таких детей немного, но они всё-таки есть, ведь все дети разные. Потому как бы взрослые ни стремились заинтересовать малыша, чтение книг или конструирование всё равно доставит ему больше удовольствия.
Как поступить тогда? Никак. Это непросто, но целесообразнее всего будет не трогать малыша и заняться с ним тем, что ему нравится. Ведь и взрослые не всё любят делать. Кто-то с удовольствием возится на кухне, а кто-то делает это исключительно по необходимости.

Конечно же, время от времени можно предлагать ребёнку карандаши, но не настаивая. Может быть, позже он заинтересуется. Хотя при желании почти в любом ребёнке можно пробудить желание рисовать.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: