Правила эффективного общения

Хороший собеседник умеет слушать и слышать. Он не просто кивает головой в знак согласия, пропуская мимо ушей все сказанное партнером по диалогу, он пропускает все через мозг, усваивая каждый звук, смысл каждой скрытой в подтексте фразы. Не переборщите с активным слушанием, не нужно бурно жестикулировать или трясти головой, просто время от времени повторяйте за собеседником конец фразы, реагируйте на сказанное им при помощи эмоций, уточняйте интересующие вас детали.
Согласно исследованиям психологов, самое любимое слово каждого человека – его имя. Именно поэтому, если вы хотите расположить к себе собеседника, не грешите время от времени обращаться к нему по имени. Желательно заранее осведомиться о том, как человек предпочитает, чтобы его называли. Некоторым нравится общение в дружеской обстановке, а вот некоторые не приемлют фамильярного «ты», требуя, чтобы их звали по имени-отчеству. Не нужно каждое предложение начинать с имени человека, но и забывать о нем тоже не стоит.
Хороший собеседник интересуется сказанным. Он проявляет интерес ко всей переданной ему информации. Он не только впитывает ее, как губка, он и что-то дает взамен. Если вы хотите построить конструктивный диалог, то научитесь естественно изображать интерес, даже если вам скучно, и уже полчаса хочется спать. Уточняйте детали, время и место описанных вам событий, но не переводите разговор на себя.
Отстаивайте вашу позицию. Если собеседник неправ, и вы хотите ему об этом сказать, будьте тактичны, и скажите правду. Но прежде чем это делать, подумайте, хватит ли у вас аргументов, чтобы доказать свою правоту? Действительно ли необходимо высказаться, прокомментировать изложенное вашим партнером по диалогу?

Помните об уважении. Даже если вы с вашим собеседником не сошлись во мнениях, думаете абсолютно противоположно, и считаете ерундой все, сказанное вам, оставьте ваше мнение при себе. Одно дело – тактично указать на огрехи в сказанном, другое дело – выказывать полное неуважение к мировоззрению вашего собеседника. Если вы хотите, чтобы ваш диалог был эффективным, и продолжался и дальше, поблагодарите человека за высказанное им мнение, проявите внимание к его личности, примите его таким, какой он есть.
Не забывайте о таких нехитрых приемах, как улыбка, комплименты, неподдельное восхищение, похвала. Как можно чаще показывайте собеседнику, что вы действительно понимаете, о чем он говорит, можете делать короткие отступления, но ни в коем случае не перебивайте, и не переводите разговор на другую тему.

http://kazan.diplomnik5.ru/coursework.html - предлагает выполнение курсовых на заказ.
Обращаем ваше внимание, что сайт reshit.ru не связан с рекламодателями, предлагающими решение работ на заказ, и не рекомендует пользоваться подобными услугам!


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: