Мотивация в изучении иностранного языка

Многие опытные репетиторы уверяют, что на самом деле не существует людей, у которых бы отсутствовали способности к изучению иностранных языков. «Тогда, почему одни щелкают иностранные языки как семечки, а другие никак не могут освоить единственный язык, изучением которого занимаются еще со школы?», - спросите вы.

На самом деле, что бы мы ни говорили, основной причиной нашего нежелания или неспособности выучить язык является отсутствие внутренней мотивации или настроя на успех. Нельзя не отметить, что огромную роль в формировании мотивации и поддержания ее на должном уровне играет личность выбранного репетитора. На сайте http://freeteachers.ru/ вы найдете огромное количество интересных предложений от преподавателей по разным предметам. Оставьте заявку и с вами свяжутся репетиторы, анкетные данные которых соответствуют вашим пожеланиям.

Взрослые и дети: в чем разница мотивации?

Когда взрослый человек принимает решение изучать иностранный язык, он, как правило, четко видит перед собой перспективы: переезд в другую страну, хорошая работа, карьерный рост и т.д. Если цель четко оформлена, то и мотивация появляется сама собой. С детьми все обстоит немного иначе, ведь на занятия их приводят родители и на первых порах ребенок может не понимать, зачем все это нужно. Задача родителей и учителей состоит в том, чтобы создать внутреннюю мотивацию, которая заинтересует ребенка и вовлечет в обучение. Так, выражая похвалу ребенку, восхищаясь его успехами, вы показываете, что дело, которым он занят действительно стоящее – одним словом, вы мотивируете.

Как вызвать у студентов мотивацию к изучению языка?

Мы уже говорили о том, что не столько от квалификации, сколько от личностных качеств репетитора зависит развитие мотивации на дальнейшее обучение. Очень важно, чтобы каждое занятие было не просто эффективным, а интересным.

Многие методики обучения подразумевают внедрение в процесс игровых элементом. Этот метод эффективен как с детьми, так и с взрослыми, которым, наверняка, понравится разыгрывать сценки из жизни на иностранном языке, придумывать забавные ситуации, которые могли бы произойти. Этот метод обучения эффективен, потому что затягивает студента, а также способствует быстрому запоминанию фраз и импровизации.

Еще одним важным аспектом для сохранения у студентов мотивации, является умение преподавателя мягко указывать на ошибки. Вряд ли ученик захочет ходить к репетитору, который грубо прерывает его, постоянно останавливает и исправляет на каждом слове. Конечно, задача учителя в том, чтобы исправлять, но делать это нужно корректно, чтобы не убить интерес и желание учиться. Иначе, рано или поздно, ученик придет к выводу, что ему «не дано» выучить язык. Также преподаватель должен быть внимательным, чтобы заметить, когда мотивация у его учеников начинает спадать – это  сигнал для того, чтобы направить урок в другое русло и сменить вид деятельности.

Не последнюю роль играет интонация, с которой репетитор проводит урок. Если вещать авторитарным нудным профессорским тоном, студенты быстро устают и теряют интерес. Уверенный в себе учитель не боится вступать в диалог с учениками, в меру шутить и, главное, вести беседу живым приятным языком. Искренняя заинтересованность преподавателя позитивно сказывается на мотивации студента.

Очень важно поддерживать постоянную обратную связь с учеником, подчеркивая его успехи и достижения на текущий момент. Основная задача репетитора в том, чтобы помочь ученику усвоить пройденный материал, несмотря на возможные неудачи.

Если занятия проходят в положительном ключе, ученик видит плоды своего труда и слышит заслуженную похвалу от преподавателя, то, скорее всего, мотивация продолжать обучение будет лишь расти.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: