Вебинары – настоящие помощники в процессе обучения

В последние годы вебинары завоевали высокую степень популярности. Они приносят пользу в различных областях. Особенно эффективно их научились применять в дистанционном обучении. С их помощью возможно повысить квалификацию, использовать в рамках школьного и высшего образования. Одной из причин высокого спроса является низкая стоимость организации и высокая эффективность в обучении.
Так что же собой представляет данный процесс?
Вебинар – это такая web-конференция, встреча в онлайне или интернет презентация. На время его проведения преподаватели и обучающиеся располагаются у мониторов своих компьютеров/ноутбуков. Связь поддерживается сетью интернет, или же, когда мы говорим о корпоративном обучении – сетью Интранет.
Вебинары чаще всего используют для:
- проведение лекций с обязательным взаимодействием всех участников обучения;
- обучение в форме семинаров;
- различные опросы;
- онлайн доклады и защита выполненных работ;
- тренинги.
Вебинары появились сравнительно недавно. Тем не менее, быстро завоевали популярность. Сегодня накопилось большое количество инструментов, используемых для проведения дистанционного обучения с их помощью.
Аудио. Во время вебинара, преподаватели и студенты общаются в реальном времени в основном при помощи аудио-связи.

Видео. В процессе обучения проводится демонстрация тематических видеороликов. Есть возможность демонстрировать видео в режиме реального времени через веб-камеры. Трансляция происходит, как от преподавателя к слушателю, так и наоборот.
Презентации и демонстрация документов. Преподаватель может демонстрировать презентационные слайды или необходимые документы в реальном времени.
Обмен файлами. Возможно обменяться или дать доступ к своим файлам.
Виртуальная доска. Очень похожа на обычную классную доску. На ней возможно рисовать, стирать и т.п. У всех участников учебного процесса есть вправо оставить запись (в рамках установленных правил).
Демонстрация рабочего стола. Возможно демонстрировать участникам личный рабочий стол Windows. При этом все видят происходящие на нем действия.
Чат. Обеспечивает обмен сообщениями в режиме реального времени. Можно предоставить доступ всем участникам обучения, а можно лишь определенному кругу. Данные границы задает преподаватель.
Совместное пользование приложениями. Целью является предоставление слушателям и преподавателям возможности проводить манипуляции программным обеспечением, которое запущено на др. компьютере.
Запись вебинара. Часто проводят запись вебинара. Это дает возможность пользователям изучить пройденным материал повторно.
После проведения вебинара целесообразно разослать слушателям анкеты. С их помощью возможно оценить достигнут ли предполагаемый результат и остались ли довольны слушатели.
Не менее значимо собирать статистику деятельности аудитории во время проведения вебинара. Фиксировать как часто задавались вопросы или же звучали ответы и т.д. Такие данные помогут понять, удалось ли ведущему побудить слушателей к активному участию в вебинаре.
Так же, необходимо следить за количеством слушателей. Можно прогнозировать увеличение значимости вебинаров в процессе дистанционного обучения. Но их использование эффективно лишь в комплексе с другими средствами.

заметка: vamsochinenie.ru - База сочинений на самые по самым разным темам.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: