Методика обучения химии

Здравствуйте, сегодня я хочу поделится своим опытом и кратко описать по моему лучшую методику обучения. Здесь мы рассмотрим мой путь в изучении и сделаем выводы о парадоксальности современной программы и попробуем выделить несколько пунктов успешного познания такой науки как химия. Этот материал, или даже методика будет полезна и учителям, и «доморощенным» химикам. И так, начнем …
Впервые я заинтересовался что называется «кухонной химией», ведь это реально интересно, нет ни тонн книг, ни скучной теории, все знания написаны в рецептах и напоминают не школьную науку, а старую и забытую за ненадобностью алхимию. И познакомил меня с ней друг, не учитель ,а именно друг. Подмечу, что начал изучать практическую химию еще до школьного курса. И так, не прошло и недели от нашего знакомства, как я уже делаю дымовую шашку, как не странно первый мой опыт потерпел крах из за погодных условий (так как для изготовления мне необходимо было просушить материл, а внезапно начавшийся дождь намочил мои труды). Но эта неудача меня не остановила, попробовав снова, я добился нужного результата и придя к своим друзьям, я очень сильно их удивил. С каждым последующим опытом и новым рецептом, я поднимался все выше и выше в глазах друзей, и как и мой друг, взяв к себе пару «учеников», продолжил экспериментировать. Но в скором времени я доучился до 8 класса, и в школе появляется нова дисциплина – химия, и она была далеко не такой простой и четко описанной как в моих рецептах, и довольно быстро мой средний бал в журнале скатился до тройки. Я понимал что если нечего не сделаю то моё место лучшего займет кто то другой, да и согласитесь что было бы мягко говоря стыдно иметь тройку человеку, который себя считает лучшим, и кого остальные считают лучшим. Все эти размышления и сподвиг меня к изучению химии. Посидев месяцок над учебником и подастовав школьного учителя, в теории я нагнал своих одноклассников , ну а в практике соревноваться со мной некто пака не хотел. В итоге поддерживая интерес к практике и ранг химика в школе я начал создавать свои рецепты и в отличии от других практиков, объяснять их научно. Это и помогло мне добиться хорошего уровня в будущем.
Я рассказал этот отрезок своей жизни не просто так, ведь ключевой момент в жизни подростка это школьное обучение, а в моем случае оно прошло ВЕСЕЛО и с пользой. Задайтесь вопросом, чего достиг бы человек зубривший учебник от корки до корки под родительским надзором? Мне кажется что не многого, так как человек не заинтересованный, не сможет достичь высот в своем ремесле. Из этого следует первый и главный пункт обучения:
1.Заинтересовать учащегося.
Как это сделать? Перед началом изучения раздела покажите практический опыт. Например опыт «Фараонова змея», детей это шокирует, что нам в принципе на руку.

Если читатель собирается изучать науку самостоятельно, то тут уже все зависит от тебя, просто попробуй что ни будь сделать, в этом сеть интернет тебе всегда поможет.
2.Объясните зачем людям нужна химия.
Если дети не понимают зачем они это учат, и как смогут применить, химия будет восприниматься на уровне технологии, так как по их мнению она им не нужна.
3.Поддерживать заинтересованность.
Единственное что я могу посоветовать, это как можно больше практики и подбирать интересные д.з. Если на роль химика претендует читатель, то обязательное условие это самостоятельные опыты, но только после консультации с учителем.

Заметка: http://promotionjob.ru/ - различные материалы для обучения.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: