Вечер вопросов и ответов для школьников

Для подведения итогов вечера создается жюри, состоящее из руководителя кружка и двух-трех активистов, хорошо знающих физику. В жюри могут войти учащиеся других школ, родители.
Каждый ответ и дополнение оцениваются: правильный ответ— два очка, недостаточно полный ответ — одно очко, неверный ответ — нуль очков. В конце вечера объявляются фамилии участников, набравших наибольшее количество очков и, следовательно, являющихся победителями.
Об итогах вечера школьная общественность узнает по радио и через стенную печать.
Вечера занимательной физики способствуют более глубокому усвоению учащимися материала и изучению основ техники.
Подготовка к вечеру заставляет школьников прочесть дополнительную литературу, не один и не два раза проделать тот или иной опыт, прежде чем получится желаемый результат.
Как правило, подобные вечера привлекают наиболее подготовленную и одаренную часть ребят. Если на уроке преподаватель не всегда способен удовлетворить ее запросы (прежде всего, из-за отсутствия времени), то на вечере такие школьники смогут удовлетворить свою любознательность. Когда подобные занятия станут традицией в работе кружка, юные физики начнут не только разыскивать «эффектные» опыты в различных книгах и журналах, но будут придумывать сами вопросы и опыты.

Успех вечера в значительной степени зависит от ученика, ведущего программу (конечно, программа должна быть хорошо продумана и основательно подготовлена), от глубины и объема его знаний, быстрой ориентировки, даже от ораторских способностей. Поэтому к выбору ведущего необходимо отнестись с большой ответственностью, передав ему полную и точную программу вечера, где все опыты и вопросы расположены в нужной последовательности.
Организовать подобное дистанционно вы можете через систему СДО на базе Moodle.
Во время перерыва между первым и вторым отделениями присутствующие знакомятся с вывешенными в кабинете газетами, чайнвордами, занимательными плакатами. Можно вывесить пять-шесть таких плакатов и к каждому назначить ответственного. Во время перерыва присутствующие группами собираются вокруг плакатов. Им вслух задают вопросы из чайнвордов или газет, и каждый, кто даст правильный ответ, получает талон. После перерыва талоны сдают в жюри. За каждый талон, то есть за каждый правильный ответ во время перерыва, участнику вечера добавляют два балла. Это вызывает большую активность учащихся, каждый стремится ответить на возможно большее число вопросов.
Работу во время перерыва у газет, плакатов и чайнвордов надо начинать одновременно.
Часто на такие вечера приглашаются гости и из других школ. Так возникает дружба между школьниками и различными школьными коллективами, начинается обмен опытом.
Вот несколько примерных разработок таких вечеров.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: