Каждому обучению – свое время

Обучение детей в раннем возрасте

Обучая ребенка различным действиям, все же не стоит забывать, что природа все сама давно распределила и обучение тому или иному действию должно быть своевременно. Например, нельзя обучить ребенка прыгать через скакалку, пока он не научился твердо ходить на ногах. Нельзя ребенка научить собирать кубики в рисунок, пока он не научится распознавать цвета. Нельзя ребенка научить читать книги, пока он не научился говорить.

Взрослый, обучая своего малыша должен учитывать его возрастные особенности в первую очередь.

В первый год жизни самое главное для малыша – общение со взрослыми. Ведь в таком маленьком возрасте сам малыш не может сделать ничего. Его кормят, купают, одевают, разговаривают с ним, гремят рядом погремушкой, привлекая внимание. Все это делают взрослые за него, малыша. В связи с этим ребенок нуждается в постоянном контакте со взрослыми на эмоциональном уровне. Эмоциональное общение возникает с самого рождения. Ребенок еще не научился ничему, но он эмоционально чувствует отношение к себе.

Постепенно ребенку начинает не хватать только эмоционального общения. Теперь ему хочется совместной деятельности. Это связано с тем, что именно подражая действиям взрослых, ребенок достигает совершенства в предметной деятельности. Он понимает, что именно взрослый человек может ему помочь. Взрослый передает ребенку накопленный обществом опыт в предметной деятельности. Человеческий язык помогает в этом.



На следующем этапе ребенок хочет непросто общения, а сам хочет делать так же, как взрослый. Ребенок переходит к ролевой игре. Именно здесь появляется детское выражение «Я сам!». Он хочет быть таким же, как родители и жить с ними одной жизнью, хотя не всегда понимает, что ему многое еще недоступно. Он еще не может быть взрослым на самом деле и заменяет эти отношения игрой. Самым важным в этот период становятся ролевые, сюжетные игры. Именно поэтому в этом возрасте можно увидеть, как дети играют в «домики», «парикмахерскую», «больничку», «дочки — матери», и т. д. Это своего рода обучение своей будущей социальной роли. При этом дети постоянно копируют поведение тех взрослых, которых они видят вокруг. Малыш хочет самостоятельности. Ролевая игра – самостоятельные действия детей, моделирующие взрослую жизнь. В игре ребенок познает то, что в будущем станет основой его личности. Именно поэтому игра очень важна для формирования личности малыша. В ролевой игре быстрее формируются различные психические особенности личности.

Игра сильно влияет и на умственное развитие малыша. Здесь развивается непросто шаблонное поведение, копирующее взрослых, а формируется произвольность, когда ребенок учится сам мыслить и действовать по обстановке, самому выбирать путь. Это то, что позволяет ребенку специализироваться во взрослом обществе.

Каждая деятельность оставляет след в развитии детей и очень важна для него. Игра развивает воображение ребенка, помогает усваивать правила поведения в обществе, помогает взаимоотношению малыша с другими людьми, так же во многом через игровое обучение малышей можно добиться хороших результатов в подготовке к школе.


Если статья вам помогла, то будем рады получить вашу благодарность в виде пожертвования в фонд развития проекта.
Любую сумму на развитие проекта вы можете пожертвовать на данной странице.