Обучение дистанционно

Обучение дистанционно – обучение, которое подразумевает отсутствие прямого контакта между обучаемым и преподавателем, происходящее посредством интернета и других средств связи.

Заочное дистанционное образование (http://www.vfmgiu.ru)

Первые зачатки дистанционного обучения в России появились еще в начале 20 века. Росла потребность страны в образованных людях. Росла потребность самих людей в обучении. На начальных этапах развития, формой обучения дистанционно пользовались студенты живущие далеко от учебных заведений и имевшие возможность приехать только на сессию.
По настоящему дистанционное обучение получило своё развитие после внедрения в массы средств коммуникаций. Дистанционно учиться стало еще проще с появлением интернета, где обмен информацией удобен и доступен.
В настоящее время многие учебных заведения предоставляют возможность обучаться дистанционно. Появление дистанционного образования сделало образование в целом более доступным для широких слоев населения в географическом и социальном плане.
Теперь разберемся, что же из себя представляет обучение дистанционно, какие оно имеет положительные и отрицательные моменты. Как правило при обучении дистанционно обучающемуся дается информация для изучения, некий учебный курс, который он обязан пройти самостоятельно. Студенту могут периодически даваться контрольные работы для проверки полученных знаний. С определенной периодичностью студент сдает экзамены в учебное заведения по изученному материалу.


Плюсы и минусы дистанционного обучения.
Плюсы:

  • Отсутствие географической привязки обучаемого к учебному заведению. Обучаемый овладевает знаниями в том месте, где ему удобно.
  • Регулируемый график обучения. Традиционная форма обучения (очная) предполагает как правило обучение по определенному графику занятий. При обучении дистанционно график обучения студент устанавливает себе сам.
  • Относительная дешевизна процесса обучения, как для студента, так и для учебного заведения. На современном уровне развития технологий себестоимость процесса обучения сравнительно низкая.

Минусы:

  • Ограничение интерактивности обучения. Из за отсутствия непосредственного контакта преподавателя со студентом, студент теряет возможность задать вопрос по пройденному материалу, уточнить какие то неточности. Конечно, в данный момент имеется возможность связи с преподавателем (почта, разговор по телефону, видеоконференция), но широкого распространения в системах дистанционного обучения данная возможность используется редко.
  • Необходимость таких качеств от обучаемого как сила воли, ответственность и исполнительность. Контроль над студентами в процессе обучения дистанционно слаб по сути. Поэтому каждый студент, обучающийся дистанционно должен отнестись со всей ответственность к своему образованию.
  • Недостаток практических занятий в процессе обучения. Как правило при обучении дистанционно студент не имеет возможности практиковаться по изученному материалу из за отсутствия материальной базы для проведения практических занятий.

Подведем итог. На современном этапе развития технологий дистанционное обучение набирает всё большие обороты, становиться доступным широким массам людей, желающих получить образование. Несмотря на очевидные положительные моменты в дистанционном обучении, возникают также и преграды, основной из которых является необходимость очень ответственного подхода студента к процессу получения знаний.
Закончим данную статью следующей фразой:
«Желания иметь образование для студента, который хочет учиться дистанционно, мало. Чтобы учиться дистанционно надо этого по настоящему хотеть – надо иметь волю к обучению.»

решили обезопаситься ? изготовление планов эвакуации (http://www.vfmgiu.ru) . Пожарная безопасность безусловна важна.


Если материал был полезен, отблагорить наш сайт вы можете, сделав пожертвование.
Любую сумму на развитие проекта вы можете пожертвовать на данной странице.

на сегодняшний день я планирую разработать систему дистанционного обучения иностранному языку, точнее сказать, применить на практике если такая существует. хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. спасибо!


Мне кажется, что всё-таки наметилась положительная тенденция в РФ: студенты постепенно начинают понимать, что смысл имеет только качественное образование, а, следовательно, подходят к обучению более осознано, поэтому последнее два минуса дистанционного образования в Вашей статье постепенно уйдут из-за их не актуальности. Что касается недостатка контакта между преподавателем и учащимся, то это устаревшая информация и всё определяется уровнем организованности самого курса. По моему опыту контакт осуществляется эффективно. Поэтому можно сказать, что будущее за дистанционным образованием!