Что такое воспитание

Воспитание, с точки зрения психологии, можно считать формой психического развития человека. В рамках этой формы развития осуществляются процессы присвоения, воспроизводства человеком общественных и исторически заданных способностей. Воспитание организует, направляет психическое развитие человека.

Воспитательная деятельность по своей сути должна руководить, направлять, организовывать индивидуальное становление человеческой личности, формировать ее черты и качества согласно требованиям общества.

Воспитание - целенаправленный сознательный процесс формирования гармоничной личности, которая включает формирование гуманности, трудолюбия, честности, правдивости, дисциплинированности, чувства ответственности, собственного достоинства, воспитание патриотизма, любви к Родине. Процесс воспитания отражает становление каждого человека.

Всестороннее развитие личности предполагает формирование общечеловеческих норм жизнедеятельности, а также добра, красоты, истины, свободы и совести, уважения и любви. По этим показателям, то есть с позиций общечеловеческой морали в повседневной жизни и оценивается воспитанность субъекта.

Мировоззрение человека формируется в процессе воспитания и практической деятельности. Содержание воспитания направлены именно на овладение общечеловеческими нормами жизнедеятельности.

Система нравственных ценностей сформировалась давно. Она выстроилась с учетом таких черт национальной ментальности как кордоцентризм, природный демократизм, склонность к интроверсии. На их основе на протяжении веков у нашего народа культивировались гуманизм и любовь к родной земле, патриотизм и гражданский долг, свободолюбие и самоотверженность, человеческая совесть, уважительное отношение к родителям. Поиск путей к целостному, гармоничному мира и человеческому бытию не может не затрагивать проблем образования и воспитания. Сегодня не только педагогические, но и глобальные проблемы (демографические, экономические кризисы, кризис урбанизации, экологические катастрофы, обострение межнациональных противоречий и конфликтов, кризис культуры и морали и т.д.) обусловливают возрождение гуманистических идей в обществе. Новое мировосприятие и мироощущение вызывают изменение в образовательных взглядах на развитие и формирование личности ребенка, определяют возможности, задачи, цели и средства образования. Построение новой образовательной модели предполагает теоретическое переосмысление и практическую ориентацию на новый идеал.

Каждая историческая эпоха формирует определенные мировоззренческие ориентиры и представления о природе и мире, роли и сущности человека в нем, его отношение к самому себе и окружающим. Начиная с эпохи Возрождения, когда человек был провозглашен ценностью, образование рассматривается как способ восприятия им культурных норм и включение их в дальнейшее его развитие. Образование стало средством создания собственного образа личности человека, его неповторимой индивидуальности, духовности и творческого начала.

Заметка: решили написать автобиографию - Образец написания автобиографии (http://working-papers.ru/avtobiografia-obrazec.html) вам в помощь.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Отправить комментарий

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.