Переход на дистанционное обучение. Рекомендации!

В данном материале рассмотрим основные аспекты перехода на дистанционное обучение.
Обратим внимание на ключевые моменты перехода на дистанционное обучение и дадим рабочие рекомендации.

Обеспечение связи для дистанционного обучения.

Еще до начала перехода на дистанционное обучение необходимо обеспечить надежную связь между учителем и учениками.
Основным каналом связи может быть электронная почта. Запасными каналами связи могут выступать мобильные месседжеры, скайп, обычная телефонная мобильная связь, социальные сети, в зависимости от того, чем пользуются учитель и учащиеся.
Необходимо позаботиться о том, чтобы связь была надежной и уверенной, так как это основа дистанционного обучения.
Общая рекомендация в данной связи заранее позаботиться о том, чтобы каналы связи работали стабильно.

Дистанционное обучение

Организация учебных мест.

Не менее важным является организация учебного пространства.
Для учителя важно позаботиться о том, чтобы на его рабочем месте было все необходимое для учебного процесса. То есть, по функциональности его рабочее место не должно уступать рабочему месту в школе. К примеру, если преподаватель ведет занятие из дома, необходимо обеспечить возможность замены школьной доски. Сделать это можно через демонстрацию экрана компьютера.
Также важно учесть, в отличии от классных занятий, дистанционное обучение предполагает, что учащиеся занимаются, как правило, из дома. При нахождении учащегося в домашних условиях важно позаботиться о том, чтобы было минимум отвлекающих факторов во время занятий.
Важно организовать удаленные учебные места таким образом, что концентрация на процессе обучения была максимальной.
Для организации учебных мест учителям рекомендуется заранее обозначить правила поведения на занятиях для учащихся таким образом, чтобы их ничего не отвлекало.

Инструменты для дистанционного обучения.

После того, как согласованы каналы связи и организованы учебные места необходимо выбрать инструментарий, который вы будете применять при дистанционном обучении.
Если планируются онлайн-уроки в формате видеоконференций с учащимися, необходимо подобрать удобные сервисы, который могут обеспечить стабильную работу.

Подробнее бесплатные сервисы мы рассматривали в отдельной статье.
Также рекомендуется заранее подготовить необходимую базу онлайн материалов для выдачи их учащимся для изучения. Можно использовать, как готовые публичные материалы, так и создавать собственные обучающие материалы для онлайн-уроков. Наш портал со своей стороны может предложить вам использование нашей бесплатной платформы для создания материалов для онлайн уроков.
То есть, каждый учитель может подготовить нужный материал для своих учеников и выложить его в публичный доступ для изучения по ссылке.

Расписание и порядок проведения онлайн-уроков.

После того, как вы подобрали необходимый инструментарий и подготовили учебные материалы, необходимо определиться с расписанием и порядком проведения дистанционных занятий.
По общим правилам онлайн-урок в формате видеоконференции длится, как правило, не более 30 минут. Перерыв между дистанционными занятиями должен составлять не менее 15 минут. Исходя из согласованных с вашими учащимися временных интервалов должно строиться учебное расписание.
Посредством каналов связи необходимо закрепить время и порядок проведения онлайн занятий с учащимися.
Если учебные материалы выдаются ученикам на самостоятельное изучение, то необходимо ограничить срок их изучения, а также организовать осуществление контроля за самостоятельно пройденным материалом.

Дистанционная обратная связь.

Обратная связь между преподавателем и ученикам во время дистанционных занятий осуществляется, как правило, за счет использования функционала выбранных инструментов.
К примеру, в скайпе есть возможность как видео-связи, так и аудио связи в режиме чата переписки.
На этапе первых занятий в онлайн-режиме с учащимися необходимо определить, как будет осуществляться взаимодействие. В каком порядке и как ученики могут задавать вопросы по пройденному материалу и каким именно образом получать обратную связь от учителя.

Задания для самостоятельной работы.

Также важный момент, который нужно учесть при переходе на дистанционное обучение, — это выдача и проверка заданий для самостоятельной работы.
Чаще всего выдача проверка домашних заданий осуществляется посредством E-mail. Учитель может производить выдачу домашних заданий путем рассылки по списку эмейлов учеников и/или их родителей. Выполненные домашние задания он получает ответным письмом.
Также в качестве проверки усвоения пройденного материала можно использовать специализированные сервисы. Их мы подробнее рассматривали в статье.
К примеру, сервис Яндекс учебник содержит в себе готовые тесты для проверки знаний по пройденным урокам. Google класс позволяет выкладывать материалы и задания с ограниченным доступом. Наш сервис, как мы писали выше, позволяет создавать материалы для публичного доступа.

Подытоживая, хочется сказать, что переход на дистанционное обучение вполне возможен в современных реалиях. Сложности могут быть связаны с недостатком опыта по работе с инструментарием. Однако, при правильной последовательной организации и следовании общим рекомендациям переход на полноценное дистанционное обучение вполне может быть осуществим.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: