ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА для учащихся школы

Физические вечера являются одной из многих форм ведения массовой работы по технике и физике среди учащихся. Они способствуют развитию наблюдательности, самостоятельности действия, работы мысли, любви к чтению не только научно-популярной литературы, но и более солидных статей и книг.
Они стимулируют кружковцев к более глубокому и всестороннему изучению предмета, учат логически рассуждать, находить черты сходства и различия во многих физических процессах, показывают, какую огромную роль в распознавании явлений окружающей природы играют глубокие и прочные знания. Иногда вызывают стремление к будущей научной деятельности.
Тематика физических вечеров может быть самой разнообразной. Вот примерные их темы:
1. Физические вечера, посвященные различным физическим явлениям и законам, например: освоению космоса, радиотехнике, низким температурам 1 и т. д.
2. Вечер «Почему?»
3. Вечер занимательной физики.
4. Вечер качественных и количественных задач.
5. Юбилейные даты великих изобретателей, жизнь и деятельность знаменитых деятелей физики и техники.
6. Научная фантастика и критика произведений данного жанра.
7. Приключения изобретателей и их изобретений.
8. Новейшие достижения физики и техники.

9. Вечер вопросов и ответов и т. д.
Многие из вечеров проходят в форме живой и увлекательной беседы, дискуссии или в форме вопросно-демонстрационной. Но, независимо от того, какую форму примет вечер, всегда надо стремиться, чтобы слушателям была по возможности предоставлена, более активная роль, надо дать им возможность обнаружить свои знания, способности, начитанность и т. д. По ходу
изложения материала или в конце выступления предоставить слово желающим учащимся. Не исключена возможность, что они дополнят выступление, зададут вопросы, вступят в дискуссию по тому или иному затронутому вопросу и т. д. Все должно быть направлено к тому, чтобы вызвать у присутствующих активную работу мышления.
Независимо от того, на какую тему подготовлен вечер, следует использовать возможно шире все наглядные средства: кинокартины, диапозитивы, иллюстрации из книг и журналов, заводские и самодельные физические приборы. Все это поможет глубже и всесторонне раскрыть перед аудиторией содержание разбираемого вопроса.
Вечер «Почему»!
Подготовку к этому вечеру ведет весь актив кружка. Староста объявляет участникам: «К следующему занятию каждый должен подготовить один вопрос». Вопрос и ответ, допустим, по разделу «Электричество» подаются в письменном виде руководителю кружка или старосте.
Ведущий занятие выносит на обсуждение присутствующих один вопрос за другим. Победителями считаются учащиеся, предложившие наиболее интересные вопросы. Чтобы вечер проплел активно, необходимо за два-три занятия начать предварительную подготовку: сообщить кружковцам, как он будет проходить, рекомендовать почитать литературу и т. д. Ведение вечера хорошо поручить одному из наиболее активных кружковцев, но при непременном присутствии учителя.
Вечер «Почему?» можно проводить и иначе. Группа в 15— 20 человек назначает день, когда должно состояться занятие. Каждый участник подготавливает маленький, но интересный опыт или вопрос.
Чтобы вечер такого типа был интересным и в то же время не отнимал у учащихся много времени, каждый участник должен сдать руководителю кружка тот материал, с которым думает выступить. Руководитель всегда может дать точный и правильный совет.
К вечеру полезно подготовить плакаты.

Заметка: Если вы делаете ремонт в ванной комнате или на кухне, то вы можете купить украинскую керамическую плитку .lincer.ru предлагает большой выбор керамической плитки на любой вкус.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: