Проблемы образования - Ненужные предметы

Долго думал какую новую проблему можно обмозговать. Проблема всплыла сама собой. Имея успешный опыт студенческой жизни, я могу с полным правом выделить одну из базовых проблем образования в России. Проблема звучит - Ненужные предметы.
Давным давно в далеком 2005 :) я определил склонности своего характера - они были явно технические. Как полагается технарю меня ожидал политехнический ВУЗ, где мне суждено было изучить множество предметов - полезных и очень полезных.
Очень полезными я считал предметы напрямую относящиеся к моей специальности. А полезными все остальные. Но среди всех остальных была уникальная прослойка предметов не относящихся к специальности вообще никак - это были психология, педагогика, социология, политология, право, история и даже социальная адаптация.
Я всерьез задумался - почему эти предметы дают технарям. Ответ пришел довольно быстро - для общего развития. С этим фактом я согласен, однако общее развитие в моём понимании должно происходит в полностью независимой и свободной форме. Человек должен и может развиваться в тех областях, где ему интересно, в той степени насколько ему интересно.
Однако в реальности этого не наблюдалось - было обязалово - с зачетами, экзаменами, рисками отчисления. И встал вопрос:
А эффективно ли преподавать таким образом, как преподают сейчас эти самые "ненужные предметы" ?
Я серьезно склонился в сторону ответа нет. Поскольку с точки зрения принципа эффективности нужно минимальными затратами получить максимальный результат. Ненужные предметы забирают столько же затрат сколько и все остальные - а вклад в результат дают по минимуму, хотя насчет этого можно и поспорить (но не будем).

Как я вижу решение проблемы?
Мой ответ:
Перевести ненужные предметы в формат вольного слушания. Слушают только те, кому это интересно. Исходя из количества желающих определяется количество преподавателей. Издержки сокращаются - эффективность растет.
Как то так.
Спасибо за внимание.
Удачи!


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:


Полностью согласна! Я училась на бухгалтера, а нам преподавали кучу ненужных предметов, например, "Системы технологий". Зачем бухгалтеру изучать строение болтов, шурупов и прочего?


Какие вы ребята интересные- а кушать то хочется всем- и женам ректоров и внучкам кого нибудь еще, вот и вводят предметы для пропитания, а не интересные они по тому что их читают специалисты очень низкой квалификации, а сказать им об этом не моги- наступишь на любимую мозоль. когда я училась было еще круче- мы соплюшки 18-19 летние шефствовали над колонией малолетних преступников, а преступникам тем было по 20-21 году- за хорошее поведение их содержали в детской и не переводили во взрослую, так вот нас даже лишали стипендии если мы в мороз или слякоть не ехали на электричке , а потом в автозаке на воспитательные моменты!!! думаю что тоже кто то "кормился" за наш счет...