Проблемы образования - Групповой подход

Сегодня еще одна проблемка назрела спелым яблоком над головой нашей застарелой системы образования. Имя наливного яблочка - Групповой подход в образовании. Что такое и в чем суть проблемы?
Обучение в ВУЗах идет группами - лекции читает один преподаватель большой аудитории. Задания на группу даются аналогичные. С одной стороны подход эффективен, поскольку помогает существенно экономить трудозатраты на преподавание. Однако такой подход порождает ряд побочных эффектов:
1) Не удаляется внимание уровню каждого отдельного студента. Индивидуальное обучение отсутствует. Не учитываются индивидуальные особенности восприятия информации отдельным студентом.
2) Групповой подход разводит систему похожих контрольных заданий, которые студенты успешно выполняют друг за друга.
3) Гласность успеваемости делает студента сравнимо-зависимым. То есть он ориентируется на других и очень часто не использует поэтому свои способности по максимуму.

Проблемы неявные конечно - больше размытых высосанных из пальца. Но мне думается можно работать в этом направлении. Как?
Усилить индивидуальную работу и оценивать каждого студента отдельно. Будь моя воля я бы оценивал старание и способности отдельно. Потому что не все рождаются с одинаковыми способностями. Но как это физически реализовать - пока не придумал.
Индивидуальные задания - это конечно фантастика, но это идеал, к которому надо стремиться.
Ну и не бояться сломать существующую систему.
Удачи!

Заметочка: курсы английского языка в минске (http://flc.by/english/obshhejazykovaja-programma.html) помогут лучше изучить иностранный язык.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:


Ну преподаватели тоже не резиновые. Их на каждого студента не хватит. Можно было бы курсы дополнительные ввести для тех кому требуется помощь...