Проблемы образования - Отрыв от производства

Для начала жизненная ситуация. Вы окончили ВУЗ и устроились на работу. Вы полны теоретических знаний и уже готовы применить их на практике. Чешутся руки, мозги, что то еще :). И тут вам сообщают:
->>>Забудьте всё чему вас учили!
Как забыть? Почему?
- А вот так. Об этой проблеме и поговорим. Почему сильно разниться система знаний в учебных заведениях и система знаний на производстве? Откуда возникает отрыв от производства?
Мозгуем. Во-первых причина данного явление в физике вещей - так мир устроен. И это не демагогия. И я ничего не курил. Просто сама по себе теория - всегда остается теорией. Теорию воспринимает мозг - мозг запоминает базовые алгоритмы. И их можно использовать, но мир не так прост. Сколько задач - столько нюансов в их выполнения. Теория нюансы обычно опускает, потому что физически не может их всех охватить.
Вторая, более приземленная причина - в системе образования. Преподаватели большей частью своей не являются производственниками - они преподаватели, которые знают теорию и преподают её. Порой так случается, что студент после окончания ВУЗа идет в аспирантуру, получает ученую степень и сам начинает преподавательскую деятельность, так и не побывав, так и не прочувствовав производство всем сердцем и душой. Отрыв от производства растет с каждым новым поколением аспирантов.

Третья причина. В процессе обучения. Она тесно взаимосвязана с первой и второй причинами, но всё же я хочу выделить её отдельно. Недостаток системы образования в рамках проблемы отрыва от производства - недостаточный уровень даваемой практики. Когда Лабораторные работы делают письменно по методичке, когда производственная практика ограничивается поездкой на экскурсию куда либо, когда вместо практических заданий дают написание реферата по теме.
Как я вижу решение проблемы?
Система нуждается в совершенствовании. Преподаватели должны большей частью своей должны иметь солидный опыт в деле, теорию по которому дают. Учет большего количества нюансов позволит приблизить систему знаний к производству и сократить отрыв. Сама организация процесса обучения должна строиться на приоритетах практических навыков над теорией. Больше практики!
вот такие дела :).
Удачи!


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Отправить комментарий

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.