Кто он, эффективный руководитель современной школы?

Во все века и в любой стране школе уделяли особое внимание, поскольку именно она является истоком воспитания и подготовки будущих специалистов.
Результат деятельности любой школы зависит, прежде всего, от того, какой руководитель стоит во главе её управления.
В современных условиях конкурентной среды перед руководителем школы стоит непростая задача – найти экономически целесообразное направление обучения и качественно организовать образовательный процесс. Сегодняшнему директору, находящемуся в рамках нестабильной рыночной экономики, приходится постоянно решать вопросы по поиску дополнительного финансирования школы и повышению эффективности обучения и это помимо массы текущих ежедневных проблем.
Попробуем составить портрет современного эффективного руководителя.
Поскольку одна из приоритетных насущных задач директора школы – поиск денежных средств, то определённо он должен обладать перспективным мышлением, то есть мог заранее представить ту или иную возможность и пути её достижения. Постановка задач должна нести опережающий характер. Необходимо находить пути решения задач, которые должны быть реализованы сегодня и которые будут еще более важны в последующем. Эффективное управление кадрами, регулирование образовательной деятельности, материальное обеспечение классов методическим материалом и техническим оборудованием, ремонт и обслуживание помещения школы - все это необходимо выполнять и координировать директору в современных, меняющихся условиях жизни.
Профессиональные качества руководителя школы должны выступать на уровне личностных, а коммуникативные - вместе с исследовательскими. Уровень профессиональных знаний и умений будет выражен в эффективности его работы как управляющего. Одним из главных моментом управленческих функций является движение к намеченной цели.

Директор современной школы должен быть: педагогом, организатором, юристом и экономистом. Ему необходимо повышать профессиональный уровень штатных педагогов, предоставляя им возможность совершенствовать свои профессиональные навыки.
Нельзя забывать и о собственной преподавательской работе в школе, только так можно добиться уважения среди школьников и коллег.
Разработать свой стиль управления школой, в котором и будет проявление личностных качеств руководителя - первостепенная задача директора.
Людей обладающих выраженными чертами лидера от природы мало, но этому качеству можно научиться. Тут необходимо желание, работоспособность, терпение и терпимость к окружению, умение разбираться в людях и видеть их проблемы, не только связанные с учебным процессом, но и личного характера.
Для действенного решения задач современной школы, директор является той основой, на которую опираются идеи модернизации Российского образования.

курсы косметологов для тех, хочет научиться оказывать услуги в области косметологии.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: