Личностный подход в обучении миф или реальность.

В большинстве школ нашей страны преобладает традиционное обучение, которое, не очень способствует личностному подходу. На практике выглядит это примерно так: учитель достаточно продолжительное время объясняет новую тему – ученики как будто слушают, хотя на деле мало кто слушает, некоторые в своих мыслях, некоторые общаются с соседом, а некоторые просто тихо радуются, что не нужно списывать «домашку» со скоростью света.

Заметка: Хотите внедорожник ? - Вы можете купить ниссан датсун. Информация на сайте datsun-avtomir-msk.ru

В том смысле какую тактику выбирать в обучении школьников, зависит от учителя. И именно от него зависит, будет ли личностный подход в обучении мифом или реальностью. В современных школах педагог занимает основную позицию и школьники к этому привыкли, поэтому приход, скажем, нового преподавателя, который склонен к личностному подходу, для детей будет своеобразным шоком, например, если учитель ни с того ни с сего начнёт их спрашивать о значимости темы урока для изучения предмета и что хотели бы они узнать ещё, дети просто-напросто растеряются и не смогут ничего сказать. Так же как и формирование самостоятельности. Мы привыкли, что нам по пунктикам рассказывают, где и что надо взять, вплоть до того с каких страниц надо списывать определения. Хотя в школе с этим лучше. На уроках литературы нам действительно давались стихотворения на выбор с той лишь разницей, что некоторые учили не понравившееся стихотворение, а стихотворение покороче. Формированию самостоятельности очень способствовал урок географии, где преподаватель с нами никогда не нянчился и давая доклады никогда не распределял их, а за 5 минут до конца урока мы самостоятельно обсуждали и распределяли их между собой и брали тот, который был наиболее интересен. Но опять же это только урывки, части личностного подхода не структурированные и не систематизированные.

В настоящее время для наших школ личностно-ориентированный подход - это скорее миф. К тому же, как уже сказано выше, чтобы разработать какой-либо особый подход в обучении детей для развития, как и их успеваемости, так и их личностных качеств нужно, прежде всего, желание самого преподавателя, потому что это требует времени, усидчивости, воображения. К сожалению, сейчас найдётся не много таких учителей. Возможно, им самим просто не хватает стимула и сейчас большинство учителей, которые преподают в обычных школах, конечно больше думают о том, где бы ещё подработать, чтобы накормить и одеть свою семью, а не о том, что сделать, чтобы подтянуть Иванова, Петрова. Остаётся только надеяться, что в скором будущем такая проблема исчезнет и можно будет полностью посвятить себя изучению разных подходов и применению их на практике.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: