Научная деятельность школьников и студентов.

Развитие научного и профессионального творчества школьников и студентов играет немаловажную роль в процессе подготовки кадров для наукоемких отраслей производства. Хорошо отлаженная система взаимодействия школ, вузов и научных институтов позволяет привлекать молодых людей к исследовательской деятельности, начиная со школьной скамьи. Зачастую, наблюдая за тем или иным явлением, ребенок способен увидеть то, что недоступно взору взрослого.
К сожалению, очень небольшой процент талантливых детей способен самостоятельно представить публике свои научные достижения. Именно поэтому для реализации творческого потенциала школьника необходим грамотный руководитель, способный не только генерировать идеи, но и помогать в представлении полученных результатов в понятной для окружающих форме.
Организация научной работы учащихся школ должна носить многоступенчатый характер. Прослушивание спецкурсов и факультативов помогает определить направление исследовательской деятельности уже в старших классах. Практика в научно-исследовательских лабораториях и экспедициях позволяет школьникам освоить методики эксперимента, а иногда и получить первые научные результаты. Безусловно, в данной ситуации преимущество получают учащиеся специализированных научных центров, созданных при каком-либо университете и обладающих доступом к исследовательской базе различных НИИ. Хорошим тому примером служит СУНЦ МГУ и СУНЦ НГУ (Специализированные учебно-научные центры Московского и Новосибирского государственных университетов), а также АГ СПбГУ (Академическая гимназия Санкт-Петербургского государственного университета). А как же быть одаренным школьникам регионов, удаленных от научных и образовательных центров? "Центр дистанционных физических экспериментов" при СПбГУ и ему подобные организации предлагают таким ребятам проведение дистанционных экспериментов. Это стало возможно благодаря повсеместному внедрению Интернета в школах.
Научно-исследовательская деятельность студентов, как правило, осуществляется по мере написания курсовых и дипломов по выбранной специальности на базе лабораторий университета или сотрудничающих с ним НИИ. В отличие от школьников, зависящих от научных предпочтений руководителя, студенты более свободны в выборе темы исследований.

Итогом любой научной деятельности школьников и студентов является участие в конференциях и выставках. Результат может быть представлен либо в виде устного выступления, либо в виде стендового доклада. Выступления на конференциях дают возможность самореализоваться как ее участникам, так и их руководителям. Участники таких мероприятий приобретают ценный навык выступления на публике, учатся слушать и осознавать доклады других выступающих, а также задавать вопросы. Зачастую члены комиссии замечают не только тех ребят, которые хорошо сделали доклад, но и тех, кто активно вел себя во время выступления других участников.
Среди региональных состязаний стоит выделить детскую конференцию школьных проектов «Взгляд в будущее» (г.Красноярск) и российскую научную конференцию школьников "Открытие"(г.Ярославль). Как правило, в рамках таких конференций не только организуются лекции известных ученых, но и проводятся круглые столы по проблемам организации исследований школьников в различных областях наук.
В целом же молодежь, занятая научно-исследовательской деятельностью, в отличие от рядовых научных сотрудников, работающих не только за «интерес», но и за зарплату, характеризуется свежим взглядом на вещи и отсутствием боязни предполагать и экспериментировать.

ГДЗ по алгебре 8 класс Мордкович (http://uchim.org/gdz/po-algebre-8-klass-mordkovich) для школьников может пригодиться.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: