Определение достоверности источника информации

Еще пару десятков лет назад, чтобы написать реферат студенты и школьники шли в библиотеку, долго искали нужные книги, сидели над ними, переписывая нужную информацию. А источником новостей были лишь пара профильных газет или журналов, да скудная информация по немногочисленным каналам телевидения.

С распространением интернета все кардинально изменилось. Любой реферат или диплом можно скачать, новости с разных точек зрения посмотреть по десяткам ссылок. На первый взгляд – информационный рай. Но, если копнуть чуть глубже, то зачастую видим ложную, искаженную, повторенную, недоговоренную информацию.

Как же получить правдивые и нужные сведения среди всего предлагаемого изобилия?

Прежде всего, необходимо разобраться с достоверностью источника. Ведь, согласитесь, у сомнительного источника - сомнительная информация.

1. Книги, журналы.

  • a. В первую очередь необходимо обратить внимание на издательство и год издания. Литература, особенно научная, изданная в доинтернетовский период, на мой взгляд, отличается максимальной достоверностью. В то время печатные издания проходили очень жесткую цензуру. Ну, и конечно, издательства, имидж которых подтвержден многолетним опытом намного приоритетней издательств, рожденных недавно.
  • b. Автор. Обращаясь за информацией, допустим, медицинского характера, не стоит доверять тому же Льву Толстому. Автор книги должен иметь опыт в том деле, о котором пишет, возможно, научную степень, свои наработки и разработки.
  • c. Стиль оформления. Если бы я писала эту статью в 90-х годах прошлого века, я бы посоветовала обращать внимание на стиль оформления. Ни одно уважающее себя издательство, не печаталось на дешевой бумаге. Такая бумага была уделом бульварной литературы. Сейчас же все настолько перемешано, что весьма полезную книгу могут напечатать второсортным качеством, а бесполезную – на шикарной и дорогой бумаге.

2. Интернет. Куда уж без него. Здесь стоит наиболее тщательно подходить к достоверности. Потому что так уж сложилось, что это большой забор, на котором пишут все кому не лень.

  • a. Топ поиска. Не всегда по первым ссылкам поиска будет достоверная информация. Порой это заслуга только оптимизатора. Не поленитесь пройтись по ссылкам, что находятся ниже, чтобы оценить степень качества той информации, что предоставлена топовыми источниками. Обратите внимание на адрес – наибольшее доверия вызывают домены первого и второго уровня.
  • b. Автор. В интернете, как и в книгах, никто не отменял известность и регалии авторов статей. Неизвестные авторы должны давать ссылки на источники информации, которые они выкладывают.
  • c. Реклама на сайте. Да, реклама есть практически на всех сайтах, от этого никуда не деться, потому что это немалый доход. Но ни один уважающий себя сайт не разместит у себя информацию порнографического или эротического содержания.
  • d. Заголовки. У так называемой желтой прессы всегда кричаще-скандальные заголовки, которые мало соответствуют сути статьи.

3.Телевидение. Тут советы, которые мало отличаются от предыдущих пунктов. Выбирайте каналы, давно зарекомендовавшие себя и делающие свой рейтинг не на скандалах и провокациях. Всегда читайте бегущие строки. Возможно, там будет подсказка, что информация носит рекламный или недостоверный характер.

4.Реклама. Все мы понимаем, что основная цель рекламы – продажа. Поэтому достоверность рекламной информации либо стремится к нулю, либо содержит весьма завуалированную правду. Всегда перепроверяйте в других источниках.

Но, где бы вы ни черпали информацию, обращайте внимание на суть. В достоверных данных количество «воды» должно быть минимальным. Все необходимые сведения изложены ясно, четко и подробно.

Заметка: решили учиться за границей - обучение в канаде (http://www.languagebistro.co/obrazovanie-v-kanade) один из вариантов.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Отправить комментарий

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
11 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.