Онлайн калькулятор
Решение матриц
Конвертор величин
Решение кв. уравн.
Таблица Брадиса
Тригоном. таблицы
Тесты и игры
Решить задачу
Таблица производных
Калькулятор дробей
Фонетический разбор
Редактор формул
В статье мы подробно поговорим о том, как научить ребенка читать✔️. Рассмотрим существующие методики обучения чтению: от классических до специфических.
Данный материал предназначен для изучения родителям детей всех возрастов. Пробовать учить читать можно ребенка в возрасте 6 лет, 5 лет, в 4 года, в 3 года, в 2 года, в год и даже новорожденного.
Интересно как? Давайте перейдем к рассмотрению методик обучения чтению.
Это то, как учиться читать большинство детей.
Её основной принцип от простого к сложному. То есть, вначале мы учим буквы, потом учимся складывать эти буквы в слоги, потом в слова, а потом улавливать смысл предложений.
Надо сказать, что ребенок может начать проявлять интерес к буквам довольно рано, еще до того, как начнет говорить.
Этот интерес следует всячески поддерживать. Вам в помощь подойдут буквы-игрушки самых разных форматов.
Это и буквы на магнитах ,
На этапе сложение букв в слова важно запастись терпением. Сразу понять, как работает слияние звуков может далеко не каждый ребенок. Для постепенного освоения слияния звуков, рекомендуется вначале учить соединять буквы в слоги.
Для этой цели хорошо подойдет Букварь Жуковой. В нем в игровой форме даны упражнения, направленные на освоение базовых приемов чтения.
Данную методику Николай Зайцев придумал и впервые применил, находясь за границей и обучая иностранцев русского языку. Обучение отличалось крайней эффективностью и он решил переложить использованные приемы на обучение детей чтению.
В основе данной методики лежит складовой метод обучения. То есть, единицей чтения по Зайцеву является не буквы и слоги, как в классической методике, а склад.
Склад — это либо отдельный звук либо сочетание согласного и гласного звука, либо сочетания согласного с мягким или твердым знаком.
То есть, звуки [м] [а] [к] и т.д. или сочетания согласных и гласных: для буквы [м] к примеру [ма] [мо] [му] [мэ] [мы] или сочетания согласных с мягким или твердым знаком РЬ, Дь, ВЪ, СЪ
Склады могут совпадать со слогами, но также могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» — два слога и два склада, которые совпадают.
Однако, в слове «СЛОН» — один слог, но три склада — С-ЛО-Н.
Основной учебный материал — специальные кубики.
Альтернативой кубиками Зайцева могут стать Кубики Чаплыгина.
Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман активно работал над обучением детей с поражениями нервной системы. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами.
В России активно использовал методику Домана детский педагог и психолог Андрей Маниченко.
Существуют и весьма специфичные методики, которые не получили такого широко распространения, как вышеописанные. К примеру, методика Павла Викторовича Тюленева МИР, принципы которой изложены в серии его книг. Система МИР подразумевает обучение ребенка с самого рождения. На кроватке развешиваются буквы и цифры, и малыш с раннего возраста знакомиться с символами. Еще не научившись ходить, ребенок может узнавать знакомые буквы точно также, как узнает людей и предметы.
Одна из книг Автора так и называется: "Читать - раньше, чем ходить".
В заключении хочется сказать, что к обучению чтению нужно подходить осознанно.
Чтение всего лишь инструмент познания. В освоении это инструмента вы можете стать для своего чада полезным помощником и мотиватором.
О том, как научить ребенка читать у нас все.
Успехов в учебе и воспитании!