Почему морскую скорость измеряют в узлах?

Как только первые корабли начали бороздить морские пространства, мореплавателям было трудно определить свое точное месторасположение в «бескрайнем» море.
Затем они научились находить широту и долготу места нахождения своего судна. Так, за широту принимается дистанция к северу и югу от точки экватора. За долготу принимается дистанция к востоку или западу от точки нулевого меридиана. Условно принято, что нулевой градус долготы расположен в английской обсерватории в Гринвиче.
Для определения долготы давнишние моряки подсчитывали расстояние, на которое они заплывали в конкретный интервал времени. В этом им помогало специализированное устройство, называемое «лаг».
Оно представляло обыкновенное бревно, за которое привязывалась веревка. С кормы судна лаг выкидывали за борт и ожидали до тех пор, пока веревка натягивалась. Равномерно по длине на определенных промежутках веревки находились узлы. Моряк считал, какое количество узлов перешло через его руки за определенный диапазон времени.

Таким образом, определялась скорость корабля. Так моряки стали применять понятие «узел» для выяснения скорости корабля. Сегодня в один узел «входит» понятие одной морской мили за час. А она, в свою очередь, равняется 1852 метра, что чуть больше, чем миля сухопутная.
Давайте рассмотрим конкретный пример этой меры, переведя ее в более понятные единицы. Например, если судно плывет со скоростью в 15,0 узлов, тогда оно имеет скорость 28 км/ч или 15 мор.мил/ч.
Интересно, что до сих пор используются лаги для определения скорости плывущего судна. Однако современные лаги представляют собой вертушки из металла, имеющие плоские лопасти. Корабль движется по волнам, благодаря чему вертушка вращается и задействует устройство, которое показывает реальную скорость судна.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях: